БЛОГ TEENSCOOL
Как Стив Джобс
Об умении презентовать свой продукт написано много, и поколение Z еще со школьной скамьи учится ораторскому мастерству. Проект TeensCool помогает школьникам грамотно использовать свою харизму, а также думать как потребитель.
Главными правилами успешной презентации поделилась бизнес-тренер, преподаватель IT-школы Myfreedom Генриетта Венчик
Успех каждой презентации – это не только создать идею и очень хороший продукт. Важно убедить других людей в том, что этот продукт сделает их жизнь лучше, что он им жизненно необходим. Мне очень нравятся выступления Стива Джобса. Он умел убедить людей в важности своего продукта. А считать идею суперидеей недостаточно.

Каждая презентация основывается на трех китах:
Кит №1. «Создайте историю»
1
Первое, что нужно сделать – ответить на главный вопрос: «Чем наш продукт может помочь людям?». Ваше выступление должно говорить не о вас и не о вашем продукте. Людям не интересно, как мы выглядим, какие у нас проблемы. Им интересно, как они выглядит, какие у них проблемы, что для них важно. Поэтому думайте о том, как помочь людям и что привнести нового в их жизнь.
2
Придумать заголовок либо месседж, призыв. Заголовок должен быть короткий (не более 140 символов), яркий и конкретный. Желательно повторять этот призыв в презентации несколько раз. Месседж Стива Джобса: «Мы здесь для того, чтобы оставить свой след во вселенной». Я понимаю, что это завышено, но интересно. Билл Гейтс: «Мы видим персональный компьютер в каждом доме, на каждом столе». Вся презентация должна быть ответом на вопрос: «Как это касается меня как потребителя?».
3
Следующий этап – планирование. Необходимо создать дорожную карту: то, о чем будете говорить в своей презентации. Эти верстовые столбы нужно обязательно озвучить на слайде в начале презентации. Микробиологи, которые изучали функции мозга, сделали вывод, что человек вначале видит картинку целиком, а потом углубляется в детали. Поэтому дорожная карта нужна. Лучше всего структуру презентации делить на три. Человек очень хорошо запоминает три пункта. Само выступление также делим на три акта: вступление, основная часть, окончание. Описание продукта на три главных свойства. Первое – я его показываю. Второе – я о нем рассказываю. Третье – я даю его потрогать. Для того, чтобы убедить аудиторию, нужно показать, как каждый пункт будет важен. Поэтому, может быть, это какая-то история. Чтобы ее создать, у нас должен быть антагонист и герой. Какая же история без хорошего и плохого? Это проблема, которую мы решаем нашей идеей или наши продуктом. В самом начале презентации нужно говорить о проблеме. Если сразу не озвучить проблему, 50% аудитории потеряно. Для того, чтобы правильно выявить проблему, достаточно ответить на три вопроса: «что делает ваш продукт?», «какую проблему решает?», «чем он уникален?».
Второй кит. «Создайте переживание»
Люди забудут через пару дней, о чем вы говорили. Люди забудут, что вы им показывали. Но люди никогда не забудут, что они чувствовали в момент вашего выступления. Эмоции. Вот для этого и необходимо создать переживание. Как можно создать переживание?
1
Создать канал для внутреннего дзен. Что такое дзен? Простота. Одно слово скажу – упрощаем. В чем она будет выражаться? Она будет выражаться в слайдах. Они должны быть максимально простыми и информационными. Когда много списков, много картинок, взгляд теряется. Слух отключается и вы начинаете разбираться со слайдом, в итоге теряете часть информации.
2
Обязательно в презентации должны быть цифры, но они не должны быть не «голые». Цифры должны быть привязные к жизни. Например, «iPod – это 1 000 песен у вас в кармане». Все, вы запомнили.
3
Как мы еще можем создать эмоцию? Словами. Живыми и простыми. Ни терминами, ни профессионализмами, а именно обычными. Лучше убирать сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Они должны быть простыми. В предложении должно быть 13-17 слов, не больше. . Слова желательно тоже употреблять короткие, если это возможно. Также интересно, что яркую мысль можно выделять не только интонационно, но и перестановкой слов.
4
И последнее, момент «черт побери». Стив Джобс вынес MacBook Air в конверте, чтобы показать насколько он тонкий. Вот, момент «черт побери». Если не получится его придумать, ничего страшного. Может быть, когда вы будете стоять на сцене, этот момент сам придет в голову.
Третий кит. «Репетируйте»
Самая лучшая импровизация – это хорошо подготовленная импровизация. Ни один успешный спикер никогда не выйдет на сцену без подготовки. Этому надо учиться, это харизма. Дайте энтузиазм, энергетику и жизнь своему выступлению. Нужно любить то, о чем говорите. Перед вами большая аудитория и нужно каждому посмотреть в глаза. Делим аудиторию на квадраты и во время выступления просто проводите глазами по квадратам. Когда людей много, можно смотреть не в глаза, а смотреть поверх голов. Когда аудитория меньше – 40-50 человек – можно смотреть в глаза или деловой треугольник (нос, глаза, лоб).

И, конечно, найти в себе Х-фактор. Что это значит? Мы все очень индивидуальны, у всех есть наша личная харизма. Нужно понять, в чем сильная сторона вашего выступления. Это может быть спокойная, плавная, методичная, красивая речь. Или, наоборот, энергия и полет. То есть главное, фактор Х – будьте собой.

Рекомендую почитать
Кармин Галло «Презентации в стиле TED. 9 приемов лучших в мире выступлений.»
Джереми Донован «Выступление в стиле TED. Секреты лучших в мире вдохновляющих презентаций»
Никита Непряхин «Как выступать публично. 50 вопросов и ответов»
Рекомендую посмотреть
Выступления Стива Джобса
Выступления Радислава Гандапаса
Выступления конференции TED
Made on
Tilda